











Ольга Викторовна (Методист), [08.04.2024 12:21]
Во исполнение Указания ГУ МВД России по Запорожской области «О проведении областной широкомасштабной акции «Безопасные весенние дороги!»» от 05.03.2024 года №1/3327, исполнения пункта 1.6. Плана совместной работы с Министерством образования и науки Запорожской области, приказа ДОО «О проведении профилактического мероприятия «Безопасные весенние дороги!» от 20.03.2024 № 18-ах, в целях организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в весенний период, формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге, в период с 20 марта 2024 года по 5 апреля 2024 года в ДОО проводится профилактическое мероприятие «Безопасные весенние дороги!».
Согласно плана мероприятий ГБУ ДОО ЗО «Детский сад №2 «Звездочка» работа проводилась по следующим разделам:
1.Организационная работа - разработка и утверждение плана мероприятий,
- подготовка РППС;
- создание картотеки на тему «Обучающие мультфильмы по изучению правил дорожного движения»
2. Методическая работа – разработка и утверждение конспектов занятий с дошкольниками;
-консультация для педагогов «Система работы по изучению ПДД в детском саду»;
- консультация для воспитателей «Взаимодействие детского сада и семьи в формировании безопасного поведения ребенка на дороге»;
-изготовление игр по изучению ПДД;
3. Работа с дошкольниками - использование эффективных форм работы с детьми:
-Уроки дорожной грамотности: «Переход» (образовательная ситуация для детей 3 г. ж.), «Наш помощник Светофор!» (4 г. ж.), «Колобок-нарушитель» (5 г. ж.), «Путешествие в Страну дорожных знаков» (6 г. ж.), «Знатоки улиц и дорог» (7 г. ж.).
- Беседы по ПДД: «Мой друг – Светофор» (3 г. ж.), «Моя улица» (4 г. ж.), «Правила для пешехода» (5 г. ж.), «Дорога – не место для игр» (6 г. ж.), «У меня есть свой маленький транспорт: самокат, велосипед» (7 г. ж.)
- Рассматривание иллюстраций, наглядности: «Какой бывает транспорт», «Знакомство с улицей», «Как транспорт людям помогает», «Как правильно переходить улицу», «Для чего нужны дорожные знаки»
- Чтение художественной литературы: В. Степанов «Машины»; А. Северный «Светофор»; С. Михалков «Моя улица», «Велосипед», «Скверная история»; С. Маршак «Милиционер», «Мяч»; В. Головко «Правила движения»; Я. Пишумов «Машины», «Самый лучший пешеход», «Три сигнала светофора»; В. Волков «В парке»;
-Игровая деятельность детей:
-Использование дидактических игр по ПДД: «Можно-нельзя»; «Наша улица»; «Красный, желтый, зеленый»; «Найди такой же знак»; «Собери автомобиль»;
-Сюжетно-ролевые игры: «Шофёры» (3 г. ж.); «Водители и пешеходы» (4 г. ж.); «Поездка в автобусе» (5 г. ж.); «Скорая помощь» (6 г. ж.); «Служба спасения» (7 г. ж.);
-Подвижные игры: «Воробушек и автомобили»; «Мы едем, едем, едем.»; «Красный, желтый, зелёный»; «Светофор»; «Поезд».
-Обыгрывание проблемных ситуаций: «Как перейти дорогу», «Как правильно нужно вести себя в автомобиле», «Как нужно ездить на самокате, велосипеде», «Правила поведения на остановках общественного транспорта»
- Просмотр тематических мультфильмов по изучению ПДД.
4. Работа с родителями - просвещение родителей по вопросам обучения детей правилам дорожного движения, ежедневном выполнении ПДД, об обязательном применении ремней безопасности, использовании детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля, о правилах передвижения детей на велосипедах, самокатах, СИМ
-консультация «Пристегните ремни!»;
- памятки «Правила катания на велосипеде и самокате»; «Знания и умения, которыми должен овладеть ребенок», «Как привить ребенку навыки безопасного поведения на улице»
-буклет «Основные правила дорожного движения для дошкольника»;
Вывод: Проведение профилактического мероприятия «Безопасные весенние дороги!» способствовало:
- повышению уровня компетентности педагогов в вопросах профилактики дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОО;
- формированию у детей фундамента знаний правил дорожной безопасности, направленных на сохранение их жизни и здоровья в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями;
- повышению уровня знаний родителей по вопросам формирования социальных навыков и норм безопасного поведения детей на дорогах.